Корзина

У Вас 0 товаров

7-ая — Mazda 3, в 10 лучших за 2016 г

Опубликовано: Ноябрь 23, 2016  /   В категории Новости и статьи

Mazda 3

Если б вам когда-нибудь довелось попасть на сборочный завод, где производят Мазду 3, в Хофу, Япония, вы бы не удивились увидев сёдзи {сдвижные двери из полупрозрачной бумаги, крепящейся к деревянной раме, в японском стиле} двери из бумаги и бамбука в кабинет инженера. «Она открывается и скользит без особых усилий», — поясняет Хиротака Такайа, инженер-разработчик дверей. Вас не должен удивить рисунок анатомии человеческой руки.

«Мы определяли, какие мышцы задействованы при переключении передач», — поясняет Такао Киджима, бывший программный менеджер МХ-5 Миаты, — «чтобы сбалансировать количество необходимого усилия при работе с КПП. Когда автомобиль и водитель находятся в гармонии, поездка доставляет удовольствие».

Слово «гармония» отлично характеризует Мазду 3. Ни один элемент в этом автомобиле не идёт вразрез с его характером. Она ощущается крепким и сбитым автомобилем, к тому же достаточно смышлёным. Все детали между собой очень близко знакомы. Она реагирует на движения кончиков пальцев и делает всё, чтобы поездка проходила безупречно.

Сборочный завод: Хофу, Япония

Другие модели: 6

Некоторые 2.0-литровые Мазды 3 производят в Саламанке, Мексика.

Кажется, что вы только подумали о том, чтобы включить первую передачу и автомобиль сделал это за вас, а если вы пожелаете, — включая повышенную, можно не выжимать сцепление. Даже на резкое нажатие или сброс газа Мазда реагирует без каких-либо рывков. А рулевое ощущается так, как будто вращается на игольчатых подшипниках, смазанных увлажняющим лосьоном для кожи. Конечно же, к изюминкам модели, можно добавить программу компании Skyactiv, которая была и остаётся большой загадкой для потребителей. В частности, это вариант одновременной инженерии, которая подразумевает, что человек, разрабатывающий болт, делает это бок о бок и советуясь с парнем, разрабатывающим гайку. Но на практике целью программы является получение прибыли, акцентируя внимание на мелочах, ранее нехарактерных для марки.

Одним большим достижением Skyactiv было снижение шума и вибрации при работе двигателя, которое было достигнуто не за счёт дополнительного обесшумливания, а благодаря снижению трения. В теории, чем свободней механизм вращается, тем меньше шума он будет создавать. К примеру, в бензиновых двигателях Skyactiv добилась снижения трения в работе клапанов на 54%, на 74% выросла производительность маслонасоса, на 31% увеличилась производительность помпы и на 13% улучшилось дыхание двигателя.

В Мазде утверждают, что Skyactiv к тому же обладает эффектом любопытства. «Если что-либо нам незнакомо, мы не отворачиваемся. Мы это изучаем», — говорит Масахиро Моро, руководитель японского отделения Мазды.

Также, заслуживает внимания производство блока двигателя. Изначально блоки «троек» проходили через 45 этапов обработки, на которые требовалось 6 часов. Сегодня станки с программным управлением выполняют все 45 этапов всего в трёх пунктах всего за 1,3 часа. Это огромное достижение, учитывая, что вы производите 150-200 «троек» в день, как в Хофу.

Помогает то, что Форд наконец-то убрал свою ногу от двери Мазды. И Мазда снова делает то, что у нее получается лучше всего: выпускает маленькие автомобили (и неплохие кроссоверы). Никаких грузовиков и седанов класса люкс. И посмотрите, чего может добиться авто- производитель, сосредоточившись на малом.

Как бы мы её оснастили

Направляемся прямиком к 4-дверному хэтчбеку в исполнении Grand Touring с механической шести ступенчатой коробкой, 18 дюймовыми всесезонными шинами и 2.5 литровым 184 сильным двигателем. Если вы вздумаете оснастить «тройку» под завязку, с вас потребуют всего $26,265.

Характеристики

Тип автомобиля:

переднемоторный, переднеприводный, 5-местный, 4-дверный седан или хетчбек

Базовая цена:

$ 18,665-$ 26,265

Двигателя:

DOHC 16-клапанный 2.0 л рядный 4-цилиндровый, 155 л.с., 203Н м; DOHC 16-клапанный 2.5 л рядный 4-цилиндровый, 184 л.с., 251 Нм

КПП:

6-ступенчатая механика; 6-ступенчатый автомат

Снаряженная масса:

1290-1400 кг

Информация с американского источника Car and Driver

Автораборка Пегас-Авто, Украина, Винница, Стрижавка.